О развитии внутреннего туризма

На вопрос, почему в Казахстане распространены общественные туалеты типа «дырка в полу», чиновник ответил: страна большая, до всего руки не доходят. Мы наводим порядок в сфере туризма только когда приезжают иностранные гости

В прошлом году я наблюдал характерную для Казахстана картину: иностранные туристы на туристическом объекте, замершие от недопонимания у общественного туалета типа «дырка в полу» с непонятными для них буквами «Ә» и «Е». Для них это было крайней точкой после полного отсутствия дорог и информации об объектах, и они начали возмущаться.

Местный чиновник от туризма объяснил всё просто: «Наша область больше Франции в несколько раз, поэтому руки до всего не доходят» (на самом деле блеснул своей неграмотностью, так как Франция больше по площади, чем любая область Казахстана).

Мы начинаем наводить порядок в городах и в сфере туризма почему-то только когда приезжают иностранные или высокие гости. Но не понимаем, что это нужно в первую очередь и для наших внутренних туристов, о которых думают, что «для своих и так сойдет».

В январе 2017 по туризму было две ключевые новости: передача сферы в ведомство Министерства культуры и спорта и рекомендации общественного совета ЭКСПО. Многие из предложений нужно вводить очень давно, не только к ЭКСПО, потому что нынешняя система реально тормозит развитие и внешнего, и внутреннего туризма. Процитирую некоторые предложения.

1. «Провести сертификацию персонала индустрии предоставления услуг в области туризма»

«Законодательно утвердить минимальную квоту казахстанских рабочих на проектах, реализуемых в пределах Республики Казахстан. На базе ЕНУ им. Л. Н. Гумилева создать Центр по подготовке гидов и экскурсоводов, владеющих английским, французским, китайским, турецким и другими языками».

Всё здесь правильно, кроме одного – создания одного центра на базе ЕНУ. Я понимаю, что ректор ЕНУ – член общественного совета, но нужно создавать такие центры на конкурентной основе, не только в Астане, но и в регионах на базе исторических факультетов, где можно было бы готовить гидов и экскурсоводов, специализирующихся на своем родном крае.

2. «Ускорить утверждение программы по развитию туризма на космодроме «Байконур» 

Решить вопрос о сокращении сроков рассмотрения заявок на допуск иностранных туристов на комплекс с 45 до 14 дней. С руководством «Роскосмоса» достигнуть договоренности об открытии прямых авиамаршрутов Астана – Байконур - Астана и Алматы – Байконур - Алматы для развития внутреннего и въездного туризма на космический комплекс».

Мне кажется, нужно не ограничиваться на иностранцах и стараться сделать более доступным посещение комплекса для казахстанцев. Вообще странно, что для посещения казахстанского города, пусть и в аренде России, казахстанцам нужно получать пропуска. Нужно договариваться на уровне правительств, чтобы казахстанцы имели беспрепятственный доступ в город с оформлением пропусков на въезде (на космодром система пропусков пусть остаётся, но сроки тоже необходимо ускорить).

3. «Продолжить работу по улучшению придорожной инфраструктуры казахстанских туристических объектов и зон отдыха»

Однозначно нужны стандарты того, что должно быть на туристических объектах и что развивать желательно. Каждый раз даже стыдно поднимать «туалетную» тему. К тому же у большинства туристических объектов нет надписей на русском и английском языках, которая могла бы стать ориентиром для туристов.

4. «Сократить сроки оформления виз для туристов по ADS-соглашению с 14 до 7-10 дней»

В продолжение темы – как воздух нужна электронная виза, чтобы упростить посещение страны. Ее внедрение давно обещают, но тут точно нужен пинок для ускорения. Во многих странах, где я был, иностранцы жалуются на неудобство получения визы Казахстана и едут в соседние Кыргызстан или Монголию за схожими ощущениями.

Добавлю от себя, что по Казахстану туристу очень неудобно передвигаться. Попробуйте купить билет с автовокзала самого большого города страны – Алматы - онлайн. Не дождетесь. А на английском и подавно. Я уже и не говорю о других городах страны. Даже у сайта продаж билетов национального железнодорожного перевозчика нет английской версии. О каком удобном внешнем туризме может быть речь?

Поэтому, хотя бы пока идет подготовка к крупному событию, на которое ожидается большое количество людей, нужно уже приводить транспортную и другую инфраструктуру для туризма в порядок. Это ведь останется и "на потом", сами будем пользоваться.

 

Автор: Яков Фёдоров

Источник:
forbes.kz

I like 4
Комментарии 0
Чтобы оставить отзыв, необходимо авторизоваться